Новости

09 Июня 2018

Нарядные детки и взволнованные родители постепенно заполняли красиво оформленный музыкальный зал – в центре «Содействие» праздник – выпускной.

30 Мая 2018

На завершающем педагогическом совете в центре «Содействие» подведены итоги конкурса «Педагог года 2017/2018».

В конкурсе принимали участие все педагоги Центра, деятельность которых на протяжении всего учебного года оценивалась по нескольким направлениям: открытые занятия, опубликованные материалы или статьи в различных изданиях, а также публичная передача своего профессионального опыта коллегам.

30 Мая 2018

Педагоги центра «Содействие» прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Как уберечь детей и подростков от компьютерной зависимости: рекомендации педагога-психолога центра «Содействие» Елены Авдюковой.

Главная / Новости / Как уберечь детей и подростков от компьютерной зависимости: рекомендации педагога-психолога центра «Содействие» Елены Авдюковой.
02.03.2018

«Не пришлось бы нам через 20 лет сожалеть о том,

что мы знали о вреде мобильных телефонов,

 но НИЧЕГО не  сделали,

чтобы оградить себя от последствий».

Н. Грейс  

Специалисты считают, что нынешние дети и подростки, родившиеся с 1995 по 2012 год, поколение айфонов и айпадов. И действительно, компьютеры очень быстро стали необходимым и обычным средством современного обучения и дома, и в школе. Интернет расширяет возможности получения информации. А компьютеры осваиваются через игры. Техника развивается, прогресс требует появления людей, способных правильно, быстро, точно обрабатывать информацию в условиях дефицита времени и высокого нервного напряжения... Вряд ли в повседневной жизни большинства современных детей есть что-то, готовящее лучше к работе в таких условиях, чем компьютерные игры.

Преимущества от общения с компьютером заключаются в том, что во время игр дети получают положительные эмоции, играя, ребенок учится анализировать полученную информацию и развивает внимание, память. Тренирует зрение и слух, мелкую моторику рук. В младшем возрасте  компьютер является большим помощником для родителей, т.к. очень легко ребенку, играя, выучить буквы, слова, цифры, цвета, фигуры, и многое другое…. Телефоны упростили общение с родственниками и друзьями, которые живут далеко.

Но получается, что трата всего своего времени на технические мобильные и интернет – устройства считается нормой повседневной жизни? Социальные сети поглощают и заменяют все личное общение и встречи, смс – сообщения, звонки и разговоры, просмотр – онлайн лишает наших детей живого общения. Оказывается, небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека, портит жизнь современным подросткам.

В последнее время к специалистам всё чаще стали обращаться родители, обеспокоенные тем, что ребенок часами играет в компьютерные игры, не слышит  родителей, если игру прерывают, то становится раздражительным и агрессивным. Ребенок перестаёт гулять с друзьями, забывает выучить уроки и даже поесть. Теряет интерес к учебе, к прежним увлечениям, прогуливает школу.

Как же определить степень компьютерной зависимости ребенка? Специалисты выявили три стадии:

1 стадия – легкой увлеченности – ребенок испытывает чувство удовольствия от игры, но делает это «от случая к случаю».

2 стадия – увлечения – компьютер  становится потребностью и используется ребенком систематически.

3 стадия – зависимости – навязчивая потребность, подвигающая ребенка к определенному виду деятельности.

В связи с этим, существуют проблемы в развитии детей:

  • Резкое снижение фантазии и творческой деятельности (дети не могут самостоятельно занять себя);
  • Ухудшение в восприятии информации на слух (дети не слышат взрослых);
  • Отставание в развитии речи (дети мало общаются);
  • Снижение школьной успеваемости (детям не интересно учиться в школе);
  • Повышение детской жестокости и агрессивности (у детей стирается ощущение предела дозволенности. Сопереживание, жалость, помощь слабому, встречается всё реже в современном мире).

Что же необходимо делать родителям?

Личным примером воспитывать в ребенке потребность в живом человеческом общении, дружной семье, совместном творчестве и времяпрепровождении.

Установить разумные временные рамки использования компьютера. Время, проведенное за компьютером должно быть равно времени, затраченному на другие виды деятельности.

Выбор творческой деятельности, игр должен идти не только от взрослых, но и от ребенка.

Е.В.Авдюкова

 

 

 

Обратная связь