Новости

09 Июня 2018

Нарядные детки и взволнованные родители постепенно заполняли красиво оформленный музыкальный зал – в центре «Содействие» праздник – выпускной.

30 Мая 2018

На завершающем педагогическом совете в центре «Содействие» подведены итоги конкурса «Педагог года 2017/2018».

В конкурсе принимали участие все педагоги Центра, деятельность которых на протяжении всего учебного года оценивалась по нескольким направлениям: открытые занятия, опубликованные материалы или статьи в различных изданиях, а также публичная передача своего профессионального опыта коллегам.

30 Мая 2018

Педагоги центра «Содействие» прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

У ребенка плохой почерк. Что делать? Несколько советов родителям от учителя-дефектолога ГКУ СО «ЦППМСП «Содействие» Любови Сагитовны Ахметдиновой.

Главная / Новости / У ребенка плохой почерк. Что делать? Несколько советов родителям от учителя-дефектолога ГКУ СО «ЦППМСП «Содействие» Любови Сагитовны Ахметдиновой.
06.04.2018

Почерк – одна из важных особенностей человека. Умение писать закладывается в раннем детстве и постоянно совершенствуется.

Проблема с почерком - самая распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта.

Вообще-то, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном.

Что принято считать плохим почерком?

- когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять — какую из них имел в виду пишущий;

- когда наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а»; из-за этого они похожи как братья-близнецы;

- когда строка в тетради – понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней;

- когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное;

- когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются дырки в тетради.

Когда Вы видите приведенные примеры в тетради своего ребенка, важно понять главное: почерк – видимая часть проблемы, куда правильнее отыскать более глубокую причину, которая чаще всего от родителей скрыта. Нередко бывает так, что заботливые мамы, а то и педагоги, заставляют ребенка переписывать текст несколько раз. Но результат – потерянные нервы у родителя, педагога и у ребенка!

При обучении младшего школьника письму

для устранения этих проблем нужно:

  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
  • развивать способности зрительного восприятия различных форм;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
  • укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
  • научить правильно пользоваться ручкой;
  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, ноги расположены прямо и согнуты под углом 90’, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради (наклон 10-15 ') и т.д.;
  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв (например, Б и Д);
  • сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Несколько советов родителям:

  1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.
  2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.
  3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех.
  4. Пусть ребёнок наиграется в детстве. Результаты исследований показывают, что из 100% детей с проблемами по русскому языку - 95% не умеют играть в ролевые игры, не знают правила  даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, таким образом, малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  5. Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.
  6. Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит  произвольной регуляции, развивает моторику, внимание и скорость реакции.  А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.
  7. Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.
  8. Также нужно тренировать руки ребенка не только с помощью письменных упражнений, еще хорошо помогут тренировки пальцев.
    Предложите ребенку собрать конструктор с мелкими деталями, сложить пазлы, сделать поделку из спичек, пуговиц и других мелких деталей, создать картину из крупы.

Девочку можно записать в кружок по бисероплетению, вязанию или вышиванию. Мальчика могут заинтересовать занятия по выпиливанию, выжиганию по дереву, ремонту, конструированию.

Время, которое вы выделяете для работы по улучшению почерка, и количество тренировочных упражнений должны быть дозированными. Не перегружайте ребенка. Не стоит ожидать от ребенка положительных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты. Проверяя работу, старайтесь обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот – как те или иные слова или даже сочетания букв ребенок написал правильно и красиво.

Обратная связь